Создание событий и сценариев

Что такое триггерная рассылка?

— Это отправка писем-оповещений по сценарию.

Сценарий на сервисе MailTrig.ru представляет из-себя череду неких событий, связанных между собой, где в качестве связок используются:

  • союз «и«, частица «не«;
  • повторения:
    • Х раз;
    • больше, чем Х раз;
    • меньше, чем Х раз;
  • временные промежутки:
    • в следующие Х дней;
    • Х дней прошло.

Что такое событие для сервиса MailTrig?

— Это любое действие, которое может произвести посетитель в публичной части вашего сайта.

Например: посетил сайт, зарегистрировался, прошел по ссылке, нажал на кнопку, подписался на рассылку, добавил товар в корзину, начал оформление заказа, завершил оформление, оплатил, отложил товар и т.д.

Обратите внимание! Действия менеджера в административной панели вашего сайта сервис не отслеживает.

То есть, если администратор проставил галочку напротив заказа «оплачен» — это не значит, что наступило событие «оплатил заказ», т.к.

  • во-первых, это событие было сгенерировано не посетителем сайта, а администратором,
  • а во-вторых, не в публичной части, а в панели управления.

Итак, пример сценария:

(События и связки между ними выделены жирным и курсивом.)


Если клиент зарегистрировался и оплатил заказ более чем 3 раза и не оплатил заказ в следующие 30 дней, отправить ему письмо.


Так как сценарий — это набор событий и логических связок между ними, то не всегда он звучит приятно и понятно на слух. Если перефразировать, то смысл сценария в примере в следующем:

Надо отправить это письмо тому клиенту, который зарегистрировался, совершил 3 оплаты и следующие 30 дней больше не платил.

Если мы хотим отправить письмо, чтобы вернуть тех, кто давно не заходил к нам на сайт, то сценарий может быть таким:


Если клиент посетил сайт, и 45 дней прошло, и не посетил сайт, отправить ему письмо.


Мы можем отследить только то, что человек посетил сайт, то что он его покинул отследить не в наших силах. Поэтому сценарий состоит из связки событий посетил сайт и не посетил сайт.

Обратите внимание! Событие «посетил сайт» отслеживает только 1 раз в сутки.

Мастер создания сценария

Во вкладке Рассылки, нажимаем «Создать новую рассылку»

Создаем новую рассылку

Попадаем на страницу выбора сценариев. Можно взять в работу один из 6-ти предзаданных вариантов. В отличие от рассылок во вкладке «Рассылки» здесь созданы только сценарии, ничего больше.

Список предзаданных сценариев

Нажимаем на кнопку «Создать свой сценарий с нуля» и попадаем в мастер создания сценария.

Мастер создания сценария  MailTrig

1. Скелет сценария.

Перетаскивайте сюда блоки из отделов 3, 4 и 5, чтобы выстроить сценарий.

Перетаскивание блоков в сценарий

Всегда создавайте свой сценарий слева направо. Никогда не добавляйте блоки слева, в противном случае, вы рискуете получить результат с неправильной логикой работы.

2. Ссылка на инструкцию.

Подробная инструкция

3. Отдел с блоками связок «и», «не».

Блок может быть активным Активный блок  (можно перетащить в сценарий) и неактивным Неактивный блок (означает, что логика сценария не позволяет сейчас использовать данную связку).

Помните! Когда добавляете частицу «не» в сценарии должен присутствовать блок с временным промежутком.

Использование частицы не

Т.е. в течение какого времени что-то не произошло. Или по истечение какого времени необходимо отправить письмо после того, как какое-то событие не наступило.

Частица не и временной промежуток

Сценарий в примере выше означает: Если клиент в течение 40 минут после регистрации не добавил продукт в корзину, то отправить ему письмо.

Сценарий отложенный во времени

А этот сценарий звучит так: Если после регистрации клиент не добавил продукт в корзину, то через 40 минут после этого надо отправить ему письмо.

4. Отдел с блоками событий.

Блоки событий также могут быть активными

Активные блоки событий

и не активными

Неактивные блоки событий

Пожалуй, самый интересный здесь блок — это квадратик с «+»:  Квадратик с плюсом его мы рассмотрим чуть позже. Это единственный отдел, в который вы можете добавлять свои события.

Обратите внимание! Все события глаголы. Учитывайте это, когда будете создавать свои события.

5. Отдел с блоками временных и количественных связок.

Они также могут быть активны и неактивными:

Блоки временных и количественных связок

6. Полезный совет.

Для корректной работы рекомендуем создавать сценарии последовательно, строго слева направо. Если нужно добавить элемент не в конец — сначала удалить элементы с конца. Возможность добавлять элементы в середину сценария — только для опытных пользователей!

7. Настройка автоотключения триггерной рассылки.

Автоотключение сценария

Эта надстройка удобна для тех, кто желает сделать триггерную рассылку только на время какой-то акции.

Например: Отправлять письмо с кодом на скидку всем, кто подписался на новости до 31 декабря 2014 года. Т.е., уже начиная с 1-го января письмо с бонусом уходить не будет.

Если вы не желаете задавать автоотключение, то просто уберите галочку из чек-бокса.

8. Сохраните проделанную работу,

чтобы перейти к 3-му шагу создания триггерной рассылки, либо вернитесь назад, к выбору сценариев из списка.

Создание события

Помните в отделе 4 с событиями блок Квадратик с плюсом ? — Отлично! Пришло время подробнее поговорить о нем.

Нажав на этот блок, вы сможете добавить свое уникальное событие.

Например: перешел в раздел «каталог» или «отложил товар», или «заполнил анкету» и т.д. и т.п. Главное, старайтесь, чтобы событие максимально отражало характер действия, которое посетитель произвел в публичной части вашего сайта.

Добавление своего события

В примере выше мы добавили событие «нажал на кнопочку». Появилось предупреждение: «Внимание! Чтобы новое событие отслеживалось нашим сервисом, не забудьте зайти в раздел «Интеграция» и провести настройку!»

Что же, давайте зайдем в раздел «Интеграция».

Событие нажал на кнопочку

Видим, что в самом низу списка трэкинга события появилось новое, то которое мы сочинили для создания сценария — «нажал на кнопочку».

Помимо этого, специально для него был автоматически сгенерирован код, который надо «повесить» на ту самую кнопочку на вашем сайте (произвести интеграцию), чтобы информация о наступлении этого события приходила к нам на сервис.

Вы можете создавать сколько угодно событий, но помните — все они должны означать какое-то определенное действие вашего клиента (посетителя) в публичной части вашего сайта.

Резюме

На этом мы рассмотрели основные моменты в создании событий и сценариев. Мы поняли и закрепили, что:

  • «событие» не равно «сценарий», т.к. сценарий может состоять, как из одного события, например: Если клиент зарегистрировался, отправить ему письмо, так и из цепочки действий связанных между собой логически.
  • Помимо тех событий и сценариев, которые заданы нами по умолчанию, вы можете создавать свои уникальные решения, подходящие конкретно для вашего сайта и бизнеса.
  • Создание событий и сценариев это только часть работы по созданию всей триггерной рассылки.
  • События — это всегда действия посетителя в публичной части вашего сайта.

Читайте далее: Всё о настройках триггерной рассылки

Вернуться в «Обучение и помощь»


 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *