Настройки триггерной рассылки

После того, как вы настроили сценарий и сохранили его, вы переходите к 3-му шагу создания триггерной рассылки — Настройки.

Настройки триггерной рассылки

1. Название рассылки

Эту информацию будете видеть только вы в разделе «Рассылки«. Поэтому давайте четкие и понятные названия, чтобы вам же потом было проще ориентироваться в истории и отчетах.

2. Тема письма

Это самое первое, что увидит клиент в почтовой программе при получении письма от вас.

Это один из важнейших параметров, влияющий на % открытия писем, поэтому хорошенько поработайте над ним.

Чтобы вам было проще выделить свое сообщение из общей массы, мы добавили такую опцию, как «спец.символ». Нажмите на ссылку «Добавить спец.символы» и появится окно с галереей, где вы можете выбрать, что-то более-менее подходящее к случаю.

3. Имя отправителя

Немаловажным для показателя прочтения писем является то, от кого именно пришло письмо — имя отправителя.

Есть компании, писем от которых ждут с нетерпением (например, с информацией о только что оформленном заказе) или сообщения от которых автоматически воспринимаются как спам.

Кто-то в качестве имени отправителя использует название своей фирмы, кто-то имена ключевых сотрудников или вымышленных персонажей. Вы можете отдать дань традициям сложившимся в вашей компании или проявить фантазию и придумать что-то новое. Главное, чтобы клиенты хотели получать и читать письма от вас.

4. Обратный адрес

Адрес, на который ваш получатель, в случае необходимости, может отправить ответное письмо.

Крайне нежелательно использовать адреса, на которые невозможно ответить, ведь тем самым, вы как бы говорите своим получателям: «Мы не настроены на диалог с вами. Нам очень важно донести до вас свою информацию, но нас нисколько не интересует ваша реакция на нее».

Внимательно относитесь к тому, на каком домене адрес. Следите за тем, чтобы он не был в черных списках за нелегальные способы продвижения в Сети, в противном случае, велика вероятность, что письма будут оседать в спам-фильтрах.

5. Отслеживание повторяющихся событий

Отслеживание повторяющихся событий

Здесь вам надо выбрать 1 из 3 вариантов.  Для чего это?

Как мы уже рассматривали в предыдущих статьях обучения, события — это действия. Сценарий, по сути, реагирует на некую последовательность действий. Но что нам делать, когда мы имеем череду одних и тех же повторяющихся событий?

Например, сценарий:

Если клиент добавил товар в корзину, то отправить ему письмо.

При такой формулировке, выходит, что если клиент добавил 10 товаров в корзину, то мы должны отправить ему 10 писем — т.е., по одному на каждое действие.

Теперь рассмотрим второй сценарий:

Если клиент добавил товар в корзину в следующие 40 минут, отправить ему письмо.

Допустим, что клиент зарегистрировался и добавил продукт в корзину те же 10 раз (разные это продукты или один и тот же, неважно).

Если в настройке повторяющихся событий мы зададим:

1. «Отправить только после последнего», то произойдет следующее:  будет отправлено только 1 письмо через 40 минут после добавления 10-го товара в корзину.

2. «Отправить только после первого»: будет отправлено только 1 письмо через 40 минут после добавления первого товара в корзину, остальные добавления продуктов, которые были в течение 40 минут, игнорируются.

НО! если клиент через 40 минут добавит еще 1 товар в корзину, то это будет началом для нового отсчета.

3. «Отправлять после каждого»: будет отправлено 10 писем с интервалом в 40 минут между ними.

Обратите внимание! Эта функция актуальна, только если в сценарии указан промежуток времени, то есть она подходит для второго, но не подходит для первого примера.

В случае с первым примером, когда письмо отправляется сразу после совершения какого-то действия и нам надо, чтобы это происходило только 1 раз,  единственный вариант — ставить куку. Проще всего это сделать с помощью javascript, например, библиотеки jquery.cookie. И тогда эту задачу может решить только ваш программист в процессе интеграции.

6. Мониторинг трафика из рассылок

Отслеживание трафика из рассылок

Конечно же, триггерные рассылки создаются не забавы ради, а чтобы получивший такое письмо что-то сделал: зашел наконец-таки на сайт или совершил покупку, или отписался от рассылки )). В общем, есть необходимость отслеживать трафик, другими словами, переходы из рассылок на ваш сайт.

Для этого поставьте галочку напротив «Добавить Google Analytics».

На самом деле, если у вас есть аккаунт и на Яндекс.Метрика, то там вы также, по UTM-меткам (они для всех одинаковые) сможете отслеживать трафик из писем. Главное знать, где уже внутри личных кабинетов на GA и Я.Метрики это смотреть.

В Метрике надо зайти в раздел «Источники» / «метки», там найти «MailTrig»  напротив нажмите на «+» и увидите список с названием рассылок.

В Google Analytics: Источники трафика / Кампании и там вы увидите все переходы из рассылок, которые делаете и отслеживаете.

На этом, можно считать, что общие настройки триггерной рассылки мы завершили, пора перейти непосредственно к созданию письма, которое будет уходить в результате срабатывания сценария.

Читайте далее: Всё о создании письма для триггерной рассылки

Вернуться в «Обучение и помощь»


 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *